изготовление пластиковых карт с 2003 года.

Услуги
Поиск
Информация
Статистика

Фазы жизни пластиковой карты

Пластиковая карта, как любой информационный объект, вовлеченный в определенные технологии, проходит ряд фаз, пока не прекращает быть таковым. Таинство рождения пластиковой карты скрыто системой безопасности изготовителя. Времена, когда в России карты изготавливались кустарным путем, давно прошли. Сейчас этим делом занимаются компании, использующее достаточно сложное и высокотехнологичное полиграфическое оборудование, которое позволяет производить в год миллионы пластиковых карт. Разумеется, они не отказываются и от небольших заказов (обычно "интересный” для изготовителя тираж начинается от 500 карт).
Итак, первая фаза жизни пластиковой карты проходит на специализированных заводах. Когда тираж произведен, он направляется эмитенту, либо непосредственно, либо через посредников-поставщиков, которые приняли заказ на изготовление карт. Кстати, в использовании посредников нет ничего плохого: они обычно работают по ценам производителя, получая доход на объемных скидках, которые производитель дает им за обеспечение массовых тиражей.
Под разовым тиражом подразумевается партия пластиковых карт, которую надо печатать сразу же, не растягивая во времени. Например, карты-пропуска часто печатают по мере необходимости, при поступлении нового сотрудника на работу. Общий тираж может быть достаточно велик (скажем, рассчитан на тысячи работников предприятия), но карты изготавливают, по существу, каждый раз в единичных экземплярах. Однако в этом случае с точки зрения безопасности лучше сразу изготовить большой тираж на специализированном производстве, где можно достичь очень высокой полиграфической защиты карты. А далее полученные у производителя карт пластиковые заготовки держателю.
Если речь идет о меньших разовых тиражах , то роль изготовителя чаще всего выполняет сам эмитент. Для этого он покупает термопринтер, позволяющий производить печать пластиковой карты, и, собственно, сам их печатает по мере надобности, обеспечивая при этом необходимый уровень безопасности. Иногда печатью на термопринтерах занимаются компании, которые поставляют такое оборудование. Вообще-то, термопринтеры относят к персонализационному оборудованию. Поскольку это оборудование стоит довольно дорого, а малые тиражи редко интересуют полиграфическое производство, то для организаций с небольшой эмиссией печать на термопринтерах является единственным подходящим с точки зрения затрат на тираж вариантом. Однако надо помнить, что и цена изготовления пластиковой карты в малых партиях будет значительно выше, чем при массовом тираже. Как ни странно, факт значительного удорожания изготовления карты очень удивляет многих заказчиков. Кроме того, качество полноцветной печати на термопринтерах обычно хуже, чем качество печати офсетным способом.
Где уж совсем нельзя обойтись без специализированных компаний по изготовлению пластиковых карт, так это при эмиссии карт со встроенной микросхемой (смарт-карты или чиповые карты). Производство смарт-карт относится к "высоким технологиям”, оно возможно только в заводских условиях. Производство смарт-карт имеет еще одну особенность. Кроме обеспечения должного качества (что предполагает использование высокоточного и высокоавтоматизированного оборудования в специальных "чистых” помещениях с ограниченным доступом), в производстве чиповых карт приняты повышенные меры безопасности на этапе их предварительной персонализации , которые являются неотъемлемой частью производственного процесса изготовления пластиковых карт с микросхемой. Предварительная (первичная) персонализация смарт-карты предполагает занесение в память микросхемы секретных ключей эмитента или производителя (т.н. транспортных кодов), иногда – проведение специальной разметки памяти, модификацию карточной операционной системы (т.н. маски), и т.п.
Рождению пластиковой карты, как и в обычной жизни, предшествует своего рода зачатие – дизайн карты. Все-таки, пластиковая карта – это маленькое произведение искусства, она должна быть не только функциональна, но и красива. Задание по дизайну пластиковой карты ставит эмитент, а выполняет его обычно изготовитель. По существу, дизайн представляет собой "нулевую” фазу жизни пластиковой карты. И в принципе, он может исполняться любым дизайнерским бюро, не связанным с производством пластиковых карт. Требования изготовителя к оригинал-макету карты общедоступны и понятны каждому, кто хоть немного занимался компьютерным дизайном. Однако любой уважающий себя изготовить пластиковых карт имеет в своем штате профессиональных дизайнеров, специализирующих именно в создании внешнего вида карты. Обычно, даже в случае заказа самых незначительных тиражей, услуги такого профессионала совершенно бесплатны (если, конечно, речь идет не о создании "карточного” шедевра). Эмитенту достаточно изложить лишь идею и, при необходимости, предоставить макеты или образцы его логотипов, товарных знаков, зарегистрированных шрифтов и т.п.
Эксперты настоятельно советуют эмитентам не прибегать к услугам сторонних дизайнеров (и уж точно, не заниматься дизайном пластиковой карты самостоятельно). Ведь дизайн – это удовлетворение не только эстетических, но и функциональных требований к карте. Кроме того, необходимо знать некоторые тонкости производства пластиковых карт, включая особенности печати на пластике и возможности защиты карты от подделки, а также особенности ее будущей персонализации. Поэтому, лучше обратиться к специалистам в области дизайна пластиковых карт.
Будем считать, что проектирование внешнего вида карты выполнено, соответствующий оригинал-макет утвержден эмитентом, пластиковые карты "пошли” в производство и после изготовления были переданы эмитенту для персонализации. Наступила вторая фаза жизни карты.
Это очень важная жизненная фаза. Обычно определяют персонализацию, как процесс превращения карты из куска пластика в документ, идентифицирующий своего держателя. На самом деле, это достаточно непростое дело, особенно если речь идет о банковских картах. Здесь используется дорогостоящее персонализационное оборудование и специальное программное обеспечение, безукоризненно исполняются операционные правила по выпуску карт. Кроме того, банки должны быть зарегистрированы платежной системой в качестве эмитента, и выполнять достаточно жесткие требования по безопасности, которые платежные системы предъявляют к своим членам, обладающим правом эмиссии.
Нелишне сказать, что можно пользоваться только сертифицированными оборудованием и программами, да и сам эмитент подлежит сертификации со стороны платежной системы. В ряде случаев банки-эмитенты обращаются к сертифицированным организациям, оказывающим услуги по выпуску банковских карт, генерации персональных идентификационных номеров (ПИНов), печати ПИН-конвертов и т.д. Даже если банковская карточка выпускается совместно с торгово-сервисной организацией, все заботы по ее персонализации берет на себя банк.
А вот для персонализации небанковских пластиковых карт сертификации не требуется. Эмитент может проводить ее сам, применяя специальное оборудование. Тут важно отметить следующее: в зависимости от задачи процесс персонализации может быть очень простым (например, выдавливание фамилии клиента в пластике карты с помощью эмбоссера ), и достаточно сложным (например, заканчиваться упаковкой карты в специальный конверт). Соответственно, возрастает стоимость персонализации. Поэтому организация-эмитент нередко обращается к изготовителю пластиковой карты с просьбой о персонализации тиража, и, как правило, изготовитель такую услугу оказывает.
Кроме тиснения символов в пластике специальная персонализационная машина, называемая эмбоссер, может проводить много других операций с пластиковой картой, вплоть до записи данных в память микросхемы карты (если, разумеется, используется чиповая карта), одновременных кодирования магнитной полосы и термопечати. Стоимость эмбоссера, в зависимости от производительности и дополнительных персонализационных возможностей, может достигать несколько тысяч долларов США.
Очевидно, что в случае неименных пластиковых карт (т.е., если надо эмбоссировать или напечатать только номер карты) выгоднее заказать персонализацию изготовителю, чем покупать расходные материалы и эмбоссер, разбираться в его работе, занимать персонал работами по персонализации. Делая заказ "на стороне”, достаточно лишь сформировать соответствующий файл с номерами пластиковых карт и передать его изготовителю (а иногда можно просто указать первый номер карты и шаг изменения номера).
Но и в случае именных пластиковых карт эта технология тоже весьма эффективна: вместе с номерами пластиковых карт изготовителю передаются файлы с именами клиентов, их фотографиями, прочими данными (например, сроком окончания действия карты). Конечно, такая технология имеет некоторые неудобства. Надо проводить экспорт сведений о клиентах, об их картах из соответствующих учетных баз данных, налаживать процесс передачи информации изготовителю, обеспечивать ее конфиденциальность и т.п. Однако при небольших объемах данных это приводит к меньшим затратам, чем покупка и последующая эксплуатация персонализационного оборудования. Зная стоимость расходных материалов и оборудования для персонализации, стоимость соответствующих услуг изготовителя, а также задаваясь предполагаемым объемом эмиссии, можно легко сравнить затраты при использовании разных технологий персонализации и принять более дешевый вариант персонализации пластиковых карт.

Контакты
Наше Видео
ПРОИЗВОДСТВО

Бесплатный хостинг uCoz КОРПОРАЦИЯ ФОРВАРД 2009-2015